Первым же способом создания знаний подразумевается использование существующих документов, скриптов и инструкций. Дальнейший сбор знаний для управления может осуществляться еще несколькими методами:
- определением местонахождения компетенций,
- извлечением уроков,
- с помощью сообщества специалистов-практиков.
В первом случае нужно найти специалистов в компании, которые могут рассказать о конкретных сферах деятельности и применяемых методах решения задач. Выбирать эксперта для разговора можно даже автоматически за счет компетенций, указанных для каждого сотрудника. Компетенции собираются из трех источников: резюме, тестирования, переписки.
Метод «Извлеченные уроки» ранее назывался «Лучшие практики». Термин изменили из-за того, что лучшие практики подразумевают выбор чего-то одного. Но не всегда у задачи есть только одно лучшее решение. Теперь в рамках этого подхода указываются все успешные методы. Обычно их собирают с команды после успешного решения задачи.
Сообщество специалистов-практиков представляет собой ранее популярное «общение у кулера». Когда сотрудники компании делились между собой решениями, принятыми в работе. Для этого метода надо создать так называемый «цифровой кулер», где сотрудники компании смогут общаться между собой.